суббота, 20 августа 2011 г.

Вылазка на природу с барбекюшлыками :)

После предыдущего раза нам очень хотелось повторить нашу вылазку, включив в нее костер с шашлыками. Вылазка планировалась на воскресенье 21, но посмотрев прогноз и обнаружив в воскресенье грозу по всему близлежащему периметру с утра до вечера, мы решили выбраться в субботу.

Накануне я решила как следует подготовиться к шашлыкам и отправилась в walmart (это местный «супермаркет») за шампурами, спичками и летающей тарелкой :) Шампура мне, как вы наверно уже догадались, найти не удалось. Ну не едят они шашлыков. …А знаэте, хлопцi, як вони наш шашлик називають?... – «Барбекю!»… В результате пришлось купить решетку для «барбекюшлыков» (у них это называется Extendable Broiler Basket)
Нашла колемановскую небольшую решетку, состоящую из двух половинок:
По типу вафельницы – внутрь кладешь плоскими кусочками нарезанное мясо, как на биточки, а потом обжариваешь на углях то с одной, то с другой стороны как те же самые шашлыки. У нас такие тоже продаются. Следующий пункт – спички (matches). А это оказалась большая проблема, вместо спичек мне предлагали кухонные зажигалки, обычные зажигалки, в конце концов нашла дорогой снова таки калемановский герметичный наборчик, в котором спичек было наверно штук 15-20 не больше, еще  можно было купить сухое или жидкое горючее или специальные палочки для распала. Честно говоря, для меня все это было как-то слишком вычурно и не нужно. Не в деньгах дело, просто я с детства очень люблю разжигать костер, а весь этот «комфорт» лишает тебя простой уютной романтики, какого-то маленького детского чуда.

С летающей тарелкой невдачка також спiткала радянського спортсмена :) Не сезон, подумал Штирлиц. На самом деле я действительно слегка опоздала – некоторое время назад я уже купила летающую тарелку в долораме (магазин, где все за доллар или около того, кстати спички без проблем в результате нашлись в этом магазине), потом увидала более качественную тарелку в волмарте, но зачем, думаю, мне вторая тарелка? И не купила, а зря, тарелка из долорамы оказалась не очень хорошей, а в волмарте их уже больше нет. Ну да ладно, без нее обойдемся.
Но самое главное – здесь далеко не везде можно палить костры и даже наличие кострища и дров не показатель. К счастью, в прошлую вылазку я сфотала указатель, на котором был телефон, у кого спрашивать разрешения на счет кемпинга.

Мы туда позвонили и убедились, что в том месте костер палить можно. В последствии я нашла еще одну табличку, на которой значилось, что это место как раз «fireplace» т.е. место для костра:

Когда мы уезжали из Украины, одной из причин, по которой мне не хотелось ехать – была как раз привычка к относительной туристической свободе: ставить палатку где хочешь, палить костер где хочешь. И хотя чем дальше, в Крыму и Карпатах таких мест становится меньше, но у нас, как мне казалось, с этим проще. Но погуляв здесь по лесу, мое мнение изменилось. Обратная сторона нашей свободы – у нас на одной стоянке по надцать кострищ и горы мусора. Причем народ уходя сваливает в кострище битое стекло и мусор и сам же в следующий раз не хочет этим кострищем воспользоваться, делает новое. Ну что я вам говорю – вы и сами все прекрасно знаете, это не интересно, это грустно. Здесь стекло не разрешается приносить в лес, хочешь принести напитки – переливай в пластик. При этом лес не напичкан лесниками, никто не приходит и не начинает сшибать деньги за стоянку. А народ просто сам старается «беречь природу» и поддерживать чистоту.
Еще одно удивительное для меня наблюдение – не смотря на то, что здесь далеко не везде можно гулять, а костры можно палить в довольно редких определенных местах, встречный народ встречается крайне редко. А шикарная полянка с кострищем, на которую мы нацелились и которая сравнительно недалеко от автостоянки, судя по всему чаще всего пустует. Насколько я понимаю дело тут в менталитете и местных особенностях. Во-первых тут большинство народа живет в собственных частных домах и даже если у них есть 3 сотки земли, предпочитают пожарить мясо на барбекю дома на своем бэкярде (заднем дворе), чем куда-то ехать. Во-вторых, если народ куда-то выезжает на барбекю, то дальним одиночным полянкам тут скорее предпочтут место массового отдыха, где от автостоянки нужно пройти не больше 50-100 метров. Т.к. народ любит отдыхать с комфортом, привозит большие барбекюшницы, раскладные столы и кресла, дорожные холодильники и т.п. Сори, увлеклась в какие-то дебри в своем рассказе, возвращаюсь к нашей вылазке в лес.

Машину мы оставили там же где в прошлый раз - у водопада, а дальше пошли пешком.

Немного прогулялись по дорожкам и вот мы снова на найденной в прошлый раз чудесной полянке.

А вот и наши барбекюшлыки (в этот раз они куриные, т.к. это моя первая проба такой решетки):

Барбекюшлыки получились ням-ням, даже Володька все время говорил «дай рибу» :) Рыбой мы называем любое самое вкусное мясо, если Володька говорит, что это «мясо» – значит это хорошое мясо, он мясо любит, но если «риба» - то у Володьки это высшая степень одобрения для мясного продукта, типа «вкусняшка» :) Еще к барбекюшлыкам прилагались рис с морковкой и лучком (взяла с собой в термосе) и огурчики с помидорками, вот такой получился пикничок.

Наевшись барбекюшлыков и вволю наотдыхавшись, мы отправились дальше бродить по лесу. Решили не повторяться и пошли в другую сторону от тех мест, где мы были в прошлый раз.
Первые встречные:

Вышли на светлый и уютный перекресток, со скамейкой, беседкой и большим дубом посредине. Я не перестаю удивляться, что здесь на полянках-стоянках, да и просто в лесу, небывает мусора, что здесь среди леса можно встретить какие-то постройки, (например теже скамейки, столы и беседки) и они в нормальном неизуродованном состоянии.

Вот такой большой старый дуб на перекрестке дорог:
Мы остановились на небольшой привал. Мне очень понравилась одна традиция - здесь в память о близких людях ставят скамейки - и действительно получается хорошая добрая память:
Ну ладно, отдохнули, пора идти дальше.
А здесь оказывается змеи водятся:
Нашли еще одно место для стоянки с кострищем.

Здесь явно ставили палатку, но насколько я понимаю, здесь костер палили уже нелегально, никаких табличек про fireplace здесь нет, да и по телефону, куда мы звонили перед поездкой, нам сказали, что в лесу только одно место для костра, где мы барбекюшлыки делали.

Возвращались мы через Cunterbury Hills - camp с деревянными домиками.
И вот как раз когда мы к нему вышли из леса, мы увидали сразу 4-х косуль или ланей (не знаю, как правильно они называются, но они очень симпатичные, и что приятно не сильно пуганные):
Но это был не последний сюрприз. Еще на территории этого лагеря мы нашли церковь под открытым небом Saint Clare Chapel:

А ланей (или это всетаки были косули:) мы встретили еще раз позже уже выйдя на дорогу и возвращаясь к машине:
Вот такая замечательная прогулка-вылазка получилась.

Полную фотогалерею можно посмотреть здесь: https://picasaweb.google.com/104583105994927143956/cPPNPH?authkey=Gv1sRgCLrzg7n85uWPUg#