суббота, 13 августа 2011 г.

Местные особенности и другие подробности


Доброе утро, у нас сейчас 9.20, вот поставила вариться кашку для всего нашего семейства, а пока решила написать (набить на компе) пару слов.

Забавно, я всегда терпеть не могла вытирать плиту (речь именно о кухонной плите, извините за бытовые подробности), а тут сонная проходя мимо взяла тряпочку и смахнула то, что осталось на плите с вечера и так все время, в смысле проходя мимо, сама не замечая, как это делаю. С момента, как мы перебрались на съемную квартиру у нас плита все время чистая. Почему вдруг об этом написала? Стыдно признаться, но мне это раньше было несвойственно, иногда именно мытье плиты я откладывала до последнего – до такой степени я это занятие терпеть не могу. В чем оказалась разницы, секрет очень прост – тут плита очень большая, очень широкая. Никогда бы не подумала, что это имеет хоть какое-то значение. Когда еще в однокомнатной квартире покупала себе плиту, старалась выбрать такую, которая бы занимала меньше места в нашей маленькой кухне. А здесь конфорки где-то как у наших электрических дешевых плит, но из-за того, что плита широкая, нет мелких закутков и закоулков, где бы аккумулировалась грязь и протереть поверхность поэтому не составляет труда, даже если на плите что-то готовится. А еще готовить так намного удобнее не ошпариваешься о рядом стоящие кастрюли. Когда впервые увидала эту непривычно большущую плиту, еще подумала: - ну что за народ, чего у них все такое громоздкое, а сейчас вот поняла, что это таки удобно :) . Конечно еще лучше керамическая поверхность (оно того стоит), но это не для нас, пока мы живем на съемной квартире.

Выбраться «на природу» у нас пока не получается. Вернее парков тут полно и мы, когда получается выкроить время, в них гуляем, но это цивильный отдых. Ну там на уток в пруду, на белок посмотреть, на травке посидеть – все это есть, тоже не плохо, но хочется выбраться куда-то в лес, а для этого нужно куда-то ехать, на это пока нет времени.

Кстати, забываю рассказать я таки сходила в гости к подружке-мусульманке. У них самая обычная, уютная и дружная семья. По дому никто конечно в хиджабе и балахоне не ходит. Одеты все по-современному, ходят в брюках. И вообще, на удивление, не увидела в интерьере ничего национально-арабского. Мне почему-то казалось, что у них дома будет все в коврах и сидеть будем на полу на подушках. А они наоборот не любят ковры – потому, что это лишний пылесборник :). Стало любопытно, а иностранцы тоже про нас думают, что мы по дому в «вишиванках» ходим, а в интерьере сплошные «рушники» да «глечики»? :)))
Мы очень мило посидели и побеседовали. Они говорят, что им здесь очень нравится потому, что здесь очень дружественно относятся ко всем и тут не имеет значения, к какой национальности ты относишься. Это действительно так, причем не только не имеет значения, но и твою культуру тут всячески уважают и по мере сил поддерживают. Например, в полиции служит много индусов, которым религия предписывает носить чалму на голове, дык вот специально для индусов служащих в полиции здесь разработали форменную чалму вместо полицейской фуражки.

Возвращаясь к посиделкам у Моны. Дочки у Моны очень красивые. Самой Моне, как оказалось, 45 лет. Вот ни за что бы не сказала, не по внешности, а по характеру – она очень энергичная. Но наверно это не только характер. Из любопытства немного почитала про ислам и мусульманство, вот что у них положено блюсти (аналог наших 10 заповедей) :
  • Правдивость (ас-сидк).
  • Надёжность и верность (аль-амана).
  • Искренность (аль-ихлас).
  • Вежливость, корректность и другие правила ведения беседы и спора (адаб аль-хадис).
  • Изгнание злобы, ненависти, зависти и других пороков из сердца (салямат ас-садр).
  • Сила нравственная и физическая (аль-кувва).
  • Терпимость и умение прощать (аль-хильм и ас-сафх).
  • Скромность (аль-хайя).
  • Достоинство и самоуважение (аль-изза).
  • Поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию (аль-ильм).
  • Желание посвятить всё свое время и свою жизнь добрым делам (аль-хирс аля аль-вакт).
  • Щедрость (аль-джуд валь-карам).
  • Терпение (ас-сабр).
  • Разумное управление своими средствами (аль-иктисад).
  • Общительность, доброе отношение к окружающим (ат-тааруф).
  • Пристрастие к чистоте и красоте (ан-назафа ваттаджммуль).
  • Отвращение к злу и греху (таджаннуб аль-аатам валь шубухат).
единственное уточнение: у них нет как у нас четко 10 заповедей, у них они упоминаются в Коране в стихах и сурах (это что-то вроде глав), т.е. либо прямо, либо в контексте посредством примеров, притч и изречений пророков
    Так вот среди прочего, у них принято поддерживать себя «в форме». Как я поняла не просто из любви к здоровому образу жизни, а именно по религии, это Мона как-то вскользь в разговоре упоминала. Кстати, они очень любят ходить в бассейн, только сейчас им временно нельзя, пока не закончится Рамадан, но когда он закончится, Мона обещала ко мне присоединиться. Честно говоря, мне очень интересно, как они ходят в бассейн, ведь бассейн здесь общий. Вроде я не слышала, чтобы здесь были какие-то специальные часы отдельно для женщин. Т.е. интересно, как решается в таком случае проблема с балахоном и хиджабом. Да простят меня мои арабские друзья, не могу ничего поделать со своим любопытством :). Ладно, поживем – увидим.

    После мастер-класса Моны по выпечке пирога я наконец-то таки испекла классический наш яблочный пирог самостоятельно и он получился отличным - Володька нарадоваться не мог :). Он его ласково зовет «пииг» или «пига» :) Кстати, после того, как я сдала драйвинг тест, я купила себе миксер в качестве приза за то, что я такая молодчина :)))). Так что с этим удобным новшеством всякие бисквиты и шарлотки теперь у нас будут случаться почаще (я надеюсь), а то местные вкусняшки меня как-то не вдохновляют. Они очень красивые, очень сладкие, но какие-то очень «химические» даже на вид.

    Писала-писала про вкусняхи, самой чего-то вкусненького захотелось, пошла и испекла небольшой тортик из того, что было в холодильнике.

    Вообще что касается еды – тут полно всяческих фруктов и они относительно недорогие, так что мы постоянно ими объедаемся. С овощами тоже никаких проблем. Из разочарований – очень красивый арбуз очень спелый и красный оказался совсем почти не сладким. Зато меня другим просто подкупили, угадай чем? …

    Ням-ням кукурузой! У нас она какая-то вначале еще не спелая, а потом уже переспелая и промежуток ее вкусности очень трудно поймать. А тут такая сочная и сладкая, просто объеденье!!! Как если у нас поймать самый вкусный период кукурузы и при этом кукуруза будет еще какой-то на редкость очень удачной.

    Еще из новостей – купили стационарный комп, теперь у меня есть свое рабочее место. Только у меня на клавиатуре нет кирилической раскладки, иногда не попадаю по памяти, поэтому долго набираю и иногда из-за этого обламываюсь набирать.
    Из негативных новостей, я пыталась податься на ворк пермит, но в процессе выяснилось, что пока у Юрки контракт меньше чем на пол-года, я не могу рассчитывать на получение ворк-пермита. Это означает, что официально я работать пока не могу.

    Ну что поделать, буду из дома неофициально работать над проектами.
     

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий