среда, 17 августа 2011 г.

Местная медицина

еще немножко "задним числом":

Расскажу об одном неочень приятном событии, не пытаюсь жаловаться, просто хочу рассказать про свой опыт. Так уж получилось, что у меня после приезда совсем сбился сон, по ночам не могла заснуть иногда до утра, а потом, когда накатывала усталость, просыпался уже Володька не хотел спатки и мне соответственно не давал. Всякие переживания на счет документов, неудачной сдачи на права, неполучения мной ворк пермита тоже добавили хаоса. Ну вобщем не буду тянуть кота за все подробности, стала себя как-то «некузяво» чувствовать и вышел замкнутый круг – сплю плохо, потому, что вечером некузяво, на следующий день некузяво снова потому, что сплю плохо. Пока страховка еще есть, решила обратиться к врачу. В общем рассказываю особенности местной медицины :)


Позвонила в страховую, попросила записать меня к врачу. Первое отличие – у нас есть бесплтаная медицина, где ты сидишь или даже стоишь в очереди, а когда ты обращаешься через страховую, подразумевается, что ты обращаешься к платной медицине и в очереди уже не стоишь. Не знаю, толи у меня страховка слишком дешевая, толи у них нет разницы между социальной и платной страховкой, короче меня записали в обычную «walk-in» поликлинику, где приходишь не по записи, а в любое время с 9 утра до 9 вечера и ждешь в очереди, пока освободится какой-нибудь доктор. Ну вот, пришла на ресепшен, сказала свой клейм-номер (номер обращения) – не могут найти, ничего, позвонили в страховую, разобрались. Судя по всему не ожидали, что я так быстро приеду :) Не потому, что это невозможно, а потому, что здесь никто никуда не торопиться.
Попросили подождать пол-часа. Погуляли с Володькой пол-часа, вернулись обратно в приемную, прождали там еще минут 20 сверху. Наконец меня позвали и отвели в кабинет, оставили еще минут на 20. Пришла какая-то девушка, стала спрашивать подробности моего обращения, я спрашиваю «вы врач?», оказалось, что нет, что она просто записывает подробности для врача в мою карточку. Записала и ушла. Опять минут 20-30 никто не подходит. Пришла наконец-то врач, рассказала ей все снова по надцатому кругу. Врач очень вежливо выслушала, задала толковые наводящие вопросы. Померила мне давление, сказала, что мне сделают еще анализ крови и электрокардиограмму, выписала рецепт и ушла. Снова никого не было минут 20. Затем пришла медсестра, прикатила аппарат для электрокардиограммы, дала мне одноразовый бумажный халатик, сказала одеть его вместо футболки, при этом сказала, что вернется, когда я буду готова и ушла еще минут на 15 :))) Хорошо, что я была наслышана о их «неторопливости», поэтому запаслась фруктами, книжкой и игрушками для Володи. Собственно за это время мы всем этим успели воспользоваться. 

Небольшое отступление: если ты приходишь «по скорой», ну т.е. явно очевидно, что тебе плохо, то тебя примут без очереди, по крайней мере я о таком читала на форумах, в остальных случаях поход в поликлинику – на пол дня минимум.

Наконец вернулась медсестра, чтобы сделать кардиограмму. У нас, когда это делают, тебе на руки, ноги и на тело цепляют присоски, которые постоянно отваливаются, здесь это делается проще – клеятся одноразовые липучки-электроды, к которым цепляются провода на специальных маленьких прищепках. Ничего уже не отпадает, так что сам процесс занимает считанные секунды. После этого электроды отстегиваются, а липучки очень легко ты отлепляешь сам и выбрасываешь. Затем медсестра отвела меня сдать кровь, тут еще несколько минут подождала, но уже недолго. И наконец-то меня отпустили, сказав, что результат будет через 2 дня. 

Подводя итог, в медицинском обслуживании, как впрочем и во всем остальном здесь, никто никуда не торопится. Если это учесть и захватить с собой планшет или ноутбук, а для ребенка что покушать и чем поиграться, то в остальном качество и «уровень обслуживания» мне понравились, хотя конечно, лучше всего быть здоровым :)

Еще одно маленькое приключение случилось с нами в аптечном супермаркете. Пока я покупала лекарство (оно не дорогое, но его покупку страховая должна вроде как потом возместить), Володька увидал на полке мячики, обычная детская игрушка – небольшой прозрачный мячик, который светится при ударе, не знаю, сколько он стоит, но явно, что стоит копейки. Ну и пока я отвернулась, Володька схватил один. Мне не жалко денег, я может быть купила бы этот мячик потом, но стараюсь чтобы это не превращалось в правило, что любой поход в магазин заканчивается покупкой игрушки для Володьки. Поэтому я взяла мячик, спокойно объяснила Володьке, что в этот раз мы ничего не покупаем и положила его обратно на полку. Володька кстати молодцом - нормально на это реагирует, без капризов. И тут вышел такой немолодой уже дяденька аптекарь, он видимо все это видел, взял тот мячик, положил его в пакет и вручил его Володьке в качестве подарка. Я попыталась заплатить, но аптекарь сказал, что это подарок. А потом стал пытаться с Володькой поговорить, но во-первых Володька английского пока не понимает (вернее что-то уже понимает, но не много), во-вторых я в его возрасте тоже терялась, если бы надо мной навис здоровый незнакомый дядя. Поэтому, чтобы разрулить ситуацию, вернее чтобы аптекарь оставил Володьку в покое, я сказала, что Володька просто немного стеснительный (Володька не знает значение слова shy, поэтому я не боюсь, что это его «запрограммирует» на стеснительность), на что аптекарь мне вежливо сделал замечание, что сын потому и стеснительный, что я ограничиваю его свободу, в смысле на его взгляд я не должна мешать сыну брать что-то с полок в магазине и покупать все по любому его требованию… С одной стороны я его логику понимаю, но с другой, посмотрела бы я на него, если бы его сын при каждом походе в магазин не выходил из магазина без игрушки, да еще и требовал любую, какую захочет. 

Тут очень любят детей, очень многое им позволяют, на очень многое закрывают глаза. Порой мне это кажется перебором, но глядя на более взрослых подростков я понимаю, что из них, тем не менее, вырастают нормальные, но в отличие от нас незакомплексованные люди, так что в чем-то они конечно правы. Только, на мой взгляд, все хорошо в меру.

Комментариев нет:

Отправить комментарий