пятница, 1 мая 2015 г.

Эффект дудликов

В предыдущем посте я расхваливала позитивный эффект от креативных каракулей (дудлс). Так вот эти дудлики, вернее мое рисование неожиданно для меня имело еще один позитивный эффект - оно замотивировало моих детей. Видя как я использую любую лишнюю минутку, чтобы сесть и порисовать, они стали садиться рисовать чаще, причем уже не только когда я рисую, а просто так.
Вероника 2,5 года до недавнего времени рисовавшая детские каракули-каракули, вдруг села и нарисовала солнышко с лучиками. А Володя до недавнего времени абсолютно не мотивированный напрягаться чтобы улучшать свои навыки в чем-либо, в рисовании вдруг стал более наблюдательным, стал сам в 6 с половиной лет замечать перспективу, стал замечать и перенимать некоторые мелкие детали моих рисунков, взял и нарисовал паровоз в перспективе, причем спросил меня, как рисовать, я по памяти набросала плоско, чтобы ему было легче, мне даже в голову не пришло ребенку по-другому  показывать, а он мне говорит "в жизни паровоз выглядит по-другому" и нарисовал свою версию из головы - я была в шоке от его наблюдательности.

Вот один из его рисунков с объемным домом:
(с паровозиком не нашла, куда он положил)


Самое интересное еще недавно, когда я предлагала "а хотите вместе сядем - порисуем", дети предпочитали  играть и на рисование не отвлекаться, Володя, когда видел как я сажусь и рисую, говорил, что у него так красиво никогда не получится и как я не старалась его подбодрить, внушить уверенность в его силах, он говорил, что "ему трудно", "это сложно", "он не понимает" и т. д. Я из кожи вон лезла, а внушить уверенность не получалось. Тогда я просто оставила все как есть, он приходил и вздыхал, как красиво и как у него не получится, а я просто рассказывала, что я рисую, потому, что мне просто нравится рисовать. Временами он стал интересоваться что и как я делаю, и вдруг он сам стал рисовать, вернее он и не прекращал рисовать, но он стал пробовать добавлять в свои рисунки новое, стал выходить из зоны своего комфорта. Даже в фотошопе стал спрашивать у меня как сделать то или это. Еще он учит теперь Веронику рисовать, они кстати стали иногда садиться рисовать вместе. А сегодня учил меня рисовать паровоз в его стиле :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий