пятница, 1 мая 2015 г.

Немного о себе и о креативных дудликах :)

Куда я пропала? Вы наверно подумали, что моя жизнь вертится теперь вокруг наших трех солнышек, отчасти так оно и есть, но не только. Я рисую. Свободное время бывает не часто, иногда крайне редко, но я стараюсь его не упускать. Когда лежу и отдыхаю - смотрю видео арт уроков и как другие рисуют. Но чтобы хорошо рисовать, надо просто рисовать как можно больше. У меня же выходило крайне редко, как следствие мне часто не нравилось то, что у меня получалось.

И вот недавно я нашла очень классный способ-стиль рисования, который позволяет останавливаться в любое время и продолжать в любое время. В этом стиле, если есть пару минут - рисуешь пару минут и не важно, где ты остановишься и когда продолжишь. Он не требует опыта, сделать плохо просто не возможно. Он дает вдохновение.  Этот стиль называется "Зентангл", "Тангл", "Дзен тангл" (zentangle). Это креативная путанница -  помните, как в детстве рисовали на полях тетрадок узоры и каракули, как в голову взбредет, повторяющиеся или нет, кто-то геометрические, а кто-то цветочки - это такая себе йога для мозгов.  Кстати действительно здорово прочищает мозги, переключая внимание, особенно, если голова забита непрекращающимся внутренним диалогом о делах насущных. А если понравится, можно из этого сделать хобби, например украсить свой дом картинами, рисунками на гальке или разукрасить вазочки, декоративную посуду. Рисуя этим стилем, можно либо пробовать повторять кем-то придуманные узоры, тогда будет отрабатываться внимание и четкость рисования, послушность руки, либо рисовать из головы, выдумывая свое, тогда будет развиваться креативность, гибкость мышления, при этом чужие узоры можно использовать для вдохновения.
Самое простое (для новичков) - это просто нарисовать квадрат или любую другую геометрическую фигуру и заполнить его узорами или же провести несколько кривых линий и заполнять узорами образовавшиеся между ними фигуры. Вот мой первый зентанглик:


Для продвинутых (кто уже попробовал хоть разик) можно рисовать или распечатывать любой контур-силуэт и заполнять его, тогда получается уже целая картина. При этом можно рисовать просто однотонно чернильной ручкой, а можно добавлять объем карандашом, а можно раскрашивать цветными карандашами, маркерами или акварельными красками.

Из этого зентангл-творчества у меня вырисовался свой стиль. До недавнего времени со своим последним творчеством я шифровалась, хотелось дойти до состояния, когда я буду рисовать ради удовольствия, а не ради похвалы, поэтому никому кроме близких не показывала. Был долгий и трудный период сомнений в себе и своем творчестве. Период, когда я рисовала уже не чувствуя себя новичком (не давала себе право на ошибки), но еще не чувствуя себя художницей, когда я была совсем не уверена, "а выйдет ли из этого что-нибудь и стоит ли продолжать". И вот недавно неожиданно для себя, я вдруг поняла, что я уже чувствую себя художницей. Это чувство, когда ты хочешь рисовать и тебе уже не важно "выйдет из этого что-то или нет", когда ты просто получаешь удовольствие от процесса. Когда ты сталкиваешься с чем-то, что ты нарисовать не в состоянии и вместо того, чтобы опустить руки, ты просто прикидываешь, сколько времени у тебя займет так научиться и либо делаешь, либо решаешь пока не продолжать, если не устраивают временные затраты. Когда ты видя успешных художников, рисующих намного лучше тебя, уже не впадаешь в уныние "у меня так никогда не получится", а вдохновляешься и садишься рисовать или разбираешься, как это у них так интересно получилось. Это такое очень приятное состояние, когда тебе нравится то, что ты делаешь, впитываешь, как губка любую новую информацию и хочется учиться новому, даже если сложно и непонятно. Чтобы добраться до такого состояния мне пришлось долго идти вслепую преодолевая кучу внутреннего сопротивления и неверия. Чтобы пережить этот период, читала то, что вдохновляет, работала над собой и вдохновлялась примерами тех, кто смог несмотря на трудности. Иногда просто тупо заставляла себя продолжать через страх и внутреннее "не получится", но это того стоило - за этим перевалом открылся огромный мир. Возможно это не последний перевал, но теперь-то я знаю, что надо просто продолжать двигаться дальше.

Сейчас с подачи друзей из Ирландии я дозрела наконец сделать свою фейсбучную арт страничку, как раз дорисовываю для нее "шапку", когда закончу, поделюсь ссылкой. 

До связи! 

Желаю всем, чтобы вы никогда не отказывались от своей мечты! На самом деле просто желаю всем счастья!

P.s. теперь мое творчество можно посмотреть на https://www.facebook.com/VikTangleArt

2 комментария:

  1. Очень понравилась идея , надо попробовать :) ты не против, если я утащу к себе в блог? (со ссылкой, конечно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Лен, очень тебе рада! Совсем не против, я рада, если кого-то вдохновят мои маленькие находки :)
      Приятного тебе дня и вообще всего уютного и приятного! @->-

      Удалить