вторник, 26 июля 2011 г.

Как завалить драйвинг тест, долго ли умеючи... :)

Итак, продолжение предыдущих рассказов, сразу две новости – плохая и хорошая :) .

Хорошая новость – мы перевезли мебель без проблем (ТТТ) причем перевезли даже больше чем планировали изначально.
Плохая новость – я завалила экзамен на вождение, с треском провалилась... ФУУУУУУФФФФФФФФФФФФФ.... БРР-р-р-р-ррррр-рр-р-р..... вот сижу – отхожу, кошмар какой-то.

Теперь об этих и других подробностях подробнее.

На счет сдачи вождения. Перед экзаменом я немного волновалась, но не так, чтобы сильно, скажем так в меру. Мы договорились с инструктором поездить за час с небольшим до экзамена по местности, где будут принимать экзамен, чтобы немного освоиться. Начали ездить, первые 15-20 минут я чувствовала себя вполне комфортно. До первой ошибки. У этого инструктора такая особенность, он не ругается, не повышает тон, очень хорошо объясняет всякие детали и нюансы, но он очень вежливо давит, если ты ошибаешься, он восклицает нечто театральное встиле: «нееее, ну это никуда не годится, Виктория! так мы экзамен не сдадим!». И вот эта вот фраза «так мы экзамен не сдадим» у него звучит на любую мелочь. Дело еще в том, что еще со школы и университета у меня осталось что-то вроде психологической травмы – я панически боюсь любых экзаменов. Не всегда конечно, но бывает накатывает такая жуткая внутренняя паника. Так вот после нескольких «так мы экзамен не сдадим» я запаниковала и начала глючить. От этого «что это такое?! так мы экзамен не сдадим» - участились и пошло-поехало по нарастающей. В конце концов я попросила дать мне передышку перед сдачей. Он говорит, конечно – у нас еще почти пол-часа до экзамена. Мы пошли-зарегистрировались, но не успели мы и несколько минут постоять в тенечке, как подошел экзаменатор.

Небольшое лирическое отступление, когда Юрка сдавал экзамен, ему попалась очень спокойная дружелюбная непридирчивая барышня, которая к тому же спешила на обед. Мне попался экзаменатор, по виду напоминающий главного злодея-сержанта из аватара, только чуть постарше, такой себе пожилой прожженный «вояка», очень суровый, который таких салаг как я «ест живьем на завтрак» :))))) Экзаменатор буркнул мне что-то, что должно было быть дружелюбным приветствием и понеслось. Еще оказалось, что у него очень сильный акцент, я немогла понять иногда даже самые элементарные слова. Когда он спросил меня перед экзаменом, есть ли у меня какие-то вопросы, я сказала, что единственная просьба, чтобы он говорил медленнее и четче, потому, что неочень хорошо знаю инглиш, он сказал «Ок» и тут же выдал очень быструю нечленораздельную тираду. Короче с этого момента я поняла, что сдать экзамен сегодня врядли получится.

Выезд со двора – попросили повернуть налево, для этого нужно пересечь 3 полосы в одну сторону и две сплошных линии (у них это можно, спасибо мой инструктор предупредил). Стою-жду, машины идут сплошным потоком. В какой-то момент с моей стороны три полосы наконец-то очистились и на противоположной стороне есть только желтая машина, которая еще далеко, у меня оставалось достаточно времени (как инструктор говорил не меньше 6 секунд), чтобы спокойно вписаться. Начинаю трогаться, экзаменатор начинает нечленораздельно про что-то меня ругать, начинаю тормозить, непонимая, что он от меня хочет, останавливаюсь прямо посреди дороги на островке потому, что инструктор продолжает ругаться, желтая машина уже доезжает до нас, останавливается и включает левый поворот. Я всетаки вписываюсь в полосу, т.к. теперь я уже мешаю желтой машине сделать маневр, продолжая слушать, как мой экзаменатор непрерывно бурчит. Оказалось, я должна была пропустить эту желтую машину, а так, по его мнению, я создала аварийную ситуацию. Согласна, что должна пропускать, если бы она не была так далеко, но прикол в том, что она доехала почти до нас из-за того, что я остановилась на дороге, а не из-за того, что нехватало времени. Мой инструктор по этому поводу говорил, что один экзаменатор может завалить за то, что ты не пропускаешь, а другой, за то, что ты по его мнению не вписываешься тогда, когда это с его точки зрения безопасно (т.к. лишние задержки тоже создают аварийную ситуацию). С инструктором я «вписывалась в поток» и при меньшем расстоянии до машин и он считал, что так правильно, он говорил, что до следующей машины должно оставаться 6 секунд, но 6 секунд – понятие субъективное, никто их естественно не замеряет и у каждого человека понятие «6 секунд» будет свое. Короче, надо было всетаки постоять подольше, но там действительно не было никакой аварийной ситуации, вот такое неудачное получилось начало.

После этого экзаменатор был недоволен всю оставшуюся дорогу, корчил суровые рожи. Вторая проблема – стала на красный свет за красной машиной. Машина несколько раз «подползала», чтобы повернуть направо (здесь на красный можно поворачивать направо, только надо при этом остановиться и убедиться, что это безопасно как у нас красный+стрелка), я подползла за машиной вперед, соблюдая все правила, проверяя зеркала и слепые зоны, прежде чем стартовать чтобы продвинуться даже на метр. Короче, получилось, что машина передо мной стартовала уже стоя «по диагонали» на повороте, а я стартовала сразу за ней на расстоянии пол корпуса до перекрестка (воображаемой линии, т.к. линии там не было) и мне при этом хорошо было видно дорогу в оба конца. Но экзаменатор тут же стал возмущаться, что я не остановилась на перекрестке, т.е. по его мнению я должна была еще на метра полтора «подползти» на перекресток, зафиксировать остановку и после этого ехать. Инструктор сказал, что спорить с экзаменатором бесполезно и я не стала, тем более, что мы явно недопонимали друг друга. 

Последняя грубая ошибка – меня попросили перестроиться вправо, посмотрела – места хватает, начала перестраиваться как положено: показала поворот, проверила зеркало-плечо («плечо» – это глянуть через плечо, проверить слепую зону), начала входить в поворот, причем как учил инструктор, давя при этом на газ (т.е. слегка разгоняясь), чтобы не тормозить движение. И тут оказалось, что тот, кто ехал по правой полосе, решил меня не пропускать, он вдавил на газ и решил проскочить передо мной (сразу видно – эмигрант, местные себя так не ведут). Поскольку я постоянно чекала зеркала и слепую зону, я это заметила и отменила маневр, вернулась обратно в свою полосу, в этот момент инструктор как раз поднял глаза от своей писанины, увидел, что меня «колбасит туда-сюда» и снова стал ругаться, потом заметил проезжающую мимо по правой стороне машину и снова стал сердиться, куда я лезу, если полоса занята и что я создаю аварийные ситуации. При этом пофиг, что я ехала четко с максимально-допустимой скоростью, а тот «товарищ» обогнал меня по правой полосе, едя раза в два быстрее и это не на хайвее. По его мнению после того, что он увидел я была неправа уже по определению.

Эти ошибки он выписал как причину дисквалификации и отправил меня на переэкзаменовку. Помимо этого он еще наставил мне кучку галочек, что я не проверяла зеркала и слепые зоны, хотя я везде и где надо и где не надо вертела головой как сумасшедшая практически непрерывно, временами даже чаще чем раз в 5 сек. Что ехала медленно - еще бы он меня перестремал так, что я уже кралась, боясь сделать лишнее движение. И еще что меня удивило, специально спрашивала накануне у инструктора об этом: инструктор говорил, что не надо показывать поворот, если съезжаешь с хайвея по той полосе, которая едет вправо, т.е. если у тебя в твоей полосе есть только один вариант движения – только съезд вправо и ты туда же и едешь, то не надо показывать поворот, дык вот мне и за это поставили галочку, что не включила сигнал поворота при съезде с хайвея. Но эти мелочи конечно не повлияли бы на результат экзамена, если бы не то, о чем я писала выше.

Но вообще наверно вчера был просто не мой день, за время экзамена был еще один инцидент, за который мне не поставили галочку, а как не удивительно, даже похвалили. Мы ехали по тихим узким улочкам –одна полоса в одну сторону, скорость 50 км в час, проезжаю мимо огромной машины с выключенной желтой мигалкой на крыше - что-то типа для ремонта дороги или не знаю, но она стояла на противоположной стороне, занимая целую полосу. Когда я подъехала к ней, сзади из-за нее вдруг на проезжую часть неожиданно выскочил рабочий, совсем не глядя по сторонам. Я еле успела отормозиться, хорошо, что у меня реакция хорошая, даже не смотря на волнение. Фух, елки думаю, ща услышу очередной поток бурчаний, excuse me, - говорю, -I just try to prevent emergency situation (с перепугу даже слово «предотвратить» вспомнила :) . На этот раз ругани, не услышала, экзаменатор ограничился сухим: thats ok, thank you. Хотя на самом деле видно было, что он сам испугался.

Ну ничего, в принципе все еще довольно хорошо закончилось. Самое забавное, что когда мы сидели в очереди, чтобы записаться на пересдачу мой инструктор сказал: «на самом деле, Виктория, ты очень хорошо водишь машину, вождению тебе учиться незачем – ты и так машину отлично чувствуешь, тебе надо только получше привыкнуть к местным особенностям и меньше волноваться». Вот честное слово – не мог сказать мне этого до экзамена, а то «не сдадим, не сдадим...». Короче у меня вчера было ощущение, что все возможные глюки клином сошлись на мой экзамен :))))

Ладушки, подготовлюсь на своей машине и сдам нормально, может в следующий раз повезет больше. Только ездить я пока не могу, т.к. у меня нет страховки. Так что изредка выезжаю с Юркой только, чтобы потренероваться. 


26 июля

Комментариев нет:

Отправить комментарий