среда, 29 февраля 2012 г.

Fairy time или подготовка к школе по-канадски


Cходили c Володей на занятия по подготовке к школе, если коротко, то я в восторге. (На самом деле это называется "family time".)

Во-первых Володя, который дома просто непоседа и юла и стены пробегая сносит, вел себя просто как шелковый и даже когда не понимал английского, когда рассказывали сказку, сидел спокойно, ну разве что зевал иногда, но иногда даже пытался подключаться и повторять за рассказчицей, когда она просила. В общем я отдохнула от сына, вернее от его активного поведения. Во-вторых я очень переживала, как Володя высидит целый час, но и с этим проблем не было – была частая смена деятельности, как по мне (вернее по реакции Володи, то даже слишком частая, иногда только втянувшись мы оставляли занятие и переходили к другому, хотя Володя не против был бы еще позаниматься – небывалый случай, дома иногда «силками» удерживать приходится, чтобы сказку дослушал или не бросал занятие на пол-дороги). 

Расскажу по порядку. Сегодня день выдался пасмурный и не просто пасмурный, а метель с мокрым снегом мела вовсю, так что сдувало. Пока добрались пешком до школы, благо школа близко, Володя причитал, возмущался и просто повизгивал. У меня даже были мысли не тащить Володю, но это было первое наше занятие, накануне нам позвонили и уточнили, придем ли мы сегодня, так что отступать было некуда. Впоследствии я очень порадовалась, что мы не передумали. 

Сперва нам выдали бейджики с именем для меня и сына, первая «вводная» задачка деткам была найти на ковре на полу карточку со своим именем (таким же как на бейджике). Для Володи это оказалось трудновато, т.к. во-первых он никогда не видел своего имени написанного на английском, во-вторых они написали его имя полностью, как в паспорте, ну и плюс Володька сходу так с порога слегка растерялся. В результате я помогла Володе отыскать эту карточку, а потом, после занятия попросила учительницу заменить написание имени с Volodymyr на Volodya (проще было бы Вова, но мы его зовем Володя и он уже привык). 

После этого родитель сам выбирает занятие из 5 возможных (за каждым столом не более 4х малышей с мамами, ты цепляешь свою карточку к названию занятия, если карточек уже 4, выбираешь из других занятий) : математика (счет), чтение, пазлы, собирание из деревянного конструктора символов по образцам и еще что-то не запомнила. Я решила, что мы пособираем символы из деревянного конструктора. Володе понравилось, и на это нам было маловато времени, он с удовольствием позанимался бы еще. 

После этого нас рассадили по кругу на ковре в центре комнаты и стали рассказывать сказку, при этом рассказчица показывала большие картинки из книжки и сопровождала свой рассказ кукольным театром. Я переживала, высидит ли Володя всю сказку, т.к. это был самый длинный этап и Володя явно не понимал, о чем рассказывают, но все прошло гладко, на удивление он даже не пытался улизнуть и не отвлекался, разве что иногда зевал на самых длинных тирадах.

После сказки нам предложили снова сесть за столы, на столах были наборы листочек-раскраска, на котором были изображены герои, мелки для рисования на бумаге, ножницы, клей и большой лист. Надо было раскрасить, вырезать и приклеить на лист героев сказки, которую мы только что прослушали. Володя тоже с удовольствием принялся за работу. Тут тоже был момент, который меня волновал, когда Володька получает сразу всего и много, он чаще всего перестает слушать что я ему говорю, а начинает хвататься за все подряд и сразу, в результате работа не получается. Это я о том, что он сразу получил и мелки и клей и ножницы. Поэтому дома я бы ему все не выдавала, а предложила бы сначала порисовать, затем убрала бы карандаши, дала бы вырезать и т.п. Но тут наверно потому, что рядом другие детки тоже занимаются тем же и стараются, Володя тоже все слушал и очень старался делать все, что его попросишь.

Это было последнее задание, то, что не успелось, забирали домой доделать дома. На несколько минут мы собрались снова на ковре в центре комнаты, нам раздали несколько памяток для родителей, как лучше развивать своих деток, чему нужно их обучить, чтобы им было комфортно ходить в школу и еще расписание занятий детского центра тут неподалеку, в который тоже можно ходить на всякие детские мероприятия и развивалки бесплатно. 

Забыла сказать, что смена занятий (activities) в процессе этого часа тоже происходила довольно интересно. После каждого занятия на несколько секунд выключали свет, чтобы привлечь внимание и сделать паузу. Затем все дружно считали считалочку что-то вроде, остановились, подняли ручки вверх, положили на макушку, затем раз, два, три – в глаза мне посмотри, а затем собираем все на место (считалку я пока не запомнила :)  Так вот в результате детки отлично переключались с занятия на занятие и переходили к новому занятию с пустыми руками. Это было важно во-первых дисциплина, прививается привычка складывать все на место, во-вторых никто не игрался посторонними предметами и не отвлекался во время сказки. Ну и вообще на удивление все было настолько хорошо организовано, что никто не капризничал и не отвлекался.  Респект и уважуха!

Помимо преподавателя и рассказчицы сказок там было две девушки-волонтерши, которые помогали убирать после очередного занятия, раскладывали наборы для следующего занятия и помогали мамам с детками, у которых возникали вопросы. А еще один стол был выделен для перекуса – что-то вроде шведского столика, кто проголодался, мог подойти и поклевать печенье, крекеры и сырные палочки.

Вот такая подготовка к школе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий