понедельник, 27 февраля 2012 г.

Продолжение насыщенного дня. Курсы английского ESL.

Давно ничего не писала - совсем-совсем не было времени. Пусть задним числом и с большим опозданием, но всетаки допишу продолжение того насыщенного дня http://tryamushki.blogspot.com/2012/02/ohip.html, когда мы получили охип. Этот день того стоил.

После победы над канадским OHIP-ом Юра завез нас домой и уехал на работу. В 11 утра к нам на огонек заглянула моя канадская подружка – мусульманка Мона. Мона нас с Володькой очень любит и очень балует, каждый раз приносит нам какие-то вкусности, в Володе она вообще души не чает. Рассказала ей про полученный охип. Она всегда очень радуется нашим маленьким победам и выражает свою радость очень эмоционально и громко. Володька слушал ее слушал, подошел и говорит Моне: «- Тише! Все, хватит!». Хорошо, что Мона не понимает русский. В общем в этот день Володька с Моной друг друга не поняли, такая вот нестыковка менталитетов. 

В какой-то момент мне позвонили из центра обучения для взрослых. Небольшое отступление, накануне, когда Володя был в садике, мы с Леной сходили и записались на курсы английского. Раньше, пока у нас не было нормального статуса, я уже обращалась в центр обучения для взрослых, узнать условия обучения на курсах английского ESL (English as a Second Language). Те у кого статус PR, обучаются на курсах бесплатно. Но для визиторов желающих обучаться цены мягко говоря кусаются: $50 – пройти тестирование для определения уровня (без него невозможно начать заниматься, т.к.  по итогам тестирования распределяют в группы) и $25 в час, при том что занятия 2,5 часа в день три раза в неделю или 5 раз в неделю. Так что с курсы пришлось отложить до поры до времени. И вот получив нормальный ворк пермит, мы с Леной снова обратились на курсы ESL. На этот раз тестирование оказалось для нас бесплатно, а плата за обучение составила $30 за 3 месяца (если быть точным за 11 недель). 


Записываться на тестирование нужно было заранее, но кто-то в этот день отменил appointment (договоренность). Так что одной из нас предложили пройти тестирование прямо сразу. Тестирование длиться приблизительно 1,5 часа + заполнение анкеты до и оформление на курсы после тестирования, т.е. все вместе около 2-х часов, при таком раскладе я не успевала в садик за сыном. Решили, что сразу пройдет Лена, а меня записали на 28 февраля (на тот момент ждать пришлось бы 2,5 недели). Я еще посидела с Леной, пока ее не позвали на тестирование. А потом мне в голову пришла идея попросить, чтобы они мне позвонили, если у них кто-то еще отменит тестирование. Я так и сделала, они были не против, записали мой телефон и я ушла. 

Возвращаюсь к посиделкам с Моной на следующий день. Мы как раз допивали чай и тут мне позвонили из центра обучения на счет тестирования и предложили подойти прямо сегодня к часу дня. Мне не с кем было оставить Володю и я отказалась. Мона допила чай и собралась уходить, в это время позвонила Лена. Мы договорились, что я перезвоню, когда провожу Мону. Попрощались мы с Моной и тут меня осенила сумасошлая идея. Я позвонила Лене и спросила, не согласиться ли она прийти посидеть с Володей, пока я схожу на тестирование. Лена живет теперь (после нашего переезда) не так близко, ей теперь идти до меня пару остановок, но к счастью, она согласилась. Я перезвонила в центр и договорилась подойти на тестирование. Самое забавное, что у Лены как раз в этот же день с утра прошло первое занятие на курсах ESL. Ленок молодцом, сменила меня очень вовремя, я отлично успела подойти к началу тестирования. 

Сперва меня отправили на reading тест (30 минут, если не путаю). От простого к сложному: сначала к картинкам нужно было подобрать правильное описание из четырех вариантов выбрать один, затем к каким-то утверждениям, затем нужно было прочитать 3 текста и ответить на вопросы к ним. Предпоследний текст про какую-то провинцию вызвал у меня больше затруднений чем длинный последний про глобальное потепление. Так что я сначала ответила на все вопросы последнего, а затем вернулась к предпоследнему. Затем был listening тест и интервью. На listening тесте давали прослушать по частям монолог одной барышни, ее мнение по поводу компьютеров и их влияния на нашу жизнь. После каждого фрагмента запись останавливали и надо было пересказать, о чем она говорила, если ты что-то не мог вспомнить, тебе задавали наводящие вопросы. Сюжет был на компьютерную близкую мне тему, поэтому воспринимался очень легко, в результате я сбилась только раз в самом конце и то не потому, что не поняла, о чем говорилось, а потому, что забыла, какую-то деталь, которую назвали и не смогла ее вспомнить, когда о ней же и переспросили. На интервью спрашивали довольно банальные вещи из разряда «рассказать о себе», «какое ваше мнение на счет чего-то» и т.п.  И заключительным этапом был writing тест - нужно было написать 2 эссе. Одно в стиле «как я провел где-то время» на отдыхе, на вечеринке у друзей или еще где-то. И второе – рассказать про преимущества и недостатки городского стиля жизни и жизни в сельской местности. На два эссе тоже давалось 30 мин. Вот собственно и все.

В результате из 8-ми возможных баллов я получила за чтение, письмо и интервью по 6 и за слушание 7 (за чтение и письмо правда 6 с минусом). Меня хотели записать в группу 6-го уровня, но я попросилась на 5-й. Дело в том, что я знаю, что грамматика у меня на деле сильно хромает, но самое главное, что уровни с 6-го по 8-й занимаются в общей группе, т.е. с 6-го уже нет разделения по уровням. К тому же если преподаватель почувствует, что я overqualified для 5-го уровня, то он сам переведет меня на следующий. Я попала в группу, которая уже пару недель, как стартовала и занятия уже шли полным ходом. Первое занятие оказалось в тот же день вечером. По расписанию я теперь хожу 3 раза в неделю с 19 до 21.30 в понедельник, вторник и среду. 

Записавшись, я убежала домой отпустить Лену. Все прошло отлично, когда я пришла Лена с Володей замечательно общались. А вечером в тот же день у меня было первое занятие. Оказалось, что преподаватель нашей группы наш земляк, до 96 года он жил во Львове. Кстати, мне очень понравилось, как он преподает. Говорит он очень чисто и четко, без акцента, акцент едва уловим, когда он расслабляется говоря об отвлеченных вещах, например, о канадском быте. Хотя, судя по всему, здесь все преподаватели такие – обладают отличной дикцией и чистым произношением. Но больше всего поразило то, насколько умело он умеет удерживать внимание учеников на протяжении 2,5 часов при том, что группы здесь довольно большие (на прошлом занятии насчитала 27 человек + как минимум двое отсутствовало). Пока мне очень нравится, хожу с удовольствием и не только потому, что понимаю, насколько мне это необходимо, а действительно просто интересно заниматься. 

Вот сколько всего можно успеть за один вторник.
На самом деле с того дня очень много событий еще произошло, но о них уже потом, не все сразу :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий