вторник, 3 декабря 2013 г.

Как не бояться рисовать

Я тут сама для себя неожиданно изобрела простое как три копейки противоядие против страха перед рисованием, что "не получится". Очень люблю рисовать, продолжаю медленно, но верно учиться. С каждым рисунком в основном получается лучше, но до сих пор что-то получается, а что-то нет, причем бывает, что вот совсем "нет и все". И когда я вижу, что совсем не то что-то выходит, то огорчаюсь, потому, что не люблю бросать работу «на грустной ноте», я бы переделала, но переделать как правило времени не остается и когда будет следующий момент для порисовать – может завтра, а может через несколько дней… В общем самый большой страх – это оставить плохое послевкусие разочарования на долгий срок до следующего раза, тогда в следующий раз мне уже намного труднее заставить себя преодолеть страх начала.

Я все думала, чего именно я боюсь, что меня огорчает. Я боюсь, что не пойму или не смогу отобразить пропорции, положение в пространстве, правильность очертаний. Психологи считают, что от страха не надо бегать – именно бегство позволяет страху захватить полный контроль. Второй нюанс – чтобы быть успешным оценивая свой прогресс надо сравнивать свои нынешние достижения со своими же прежними результатами. И последнее, если вы чего-то боитесь, иногда помогает представить себе худший вариант развития событий и хотя этот вариант будет неприятен, все равно вы поймете, что жизнь продолжается.


Так вот, если я боюсь что-то рисовать, что у меня не получится, вернее получится ужасно, я теперь просто беру черновой листик и рисую очень грубый невнимательный набросок за считанные секунды, причем если боюсь, что что-то не получится, специально не стараюсь в этом месте или даже стараюсь нарочно сделать некрасиво. Т.е. стараюсь нарисовать свой худший ожидаемый вариант. После этого я начинаю рисовать нормально и уже стараясь, чтобы получилось по возможности лучше. Но теперь в сравнении с этим первым наброском любой другой нарисованный мной вариант выглядит значительно лучше. Так что теперь всегда после окончания рисования остается приятное чувство удовлетворенности своей работой. Ведь когда стараешься, работа получается всегда лучше худшего ожидаемого варианта. А еще этот набросок помогает понять, на что обратить  больше внимания. 

Никогда не умела рисовать людей, вот учусь: 

финальный вариант
худший ожидаемый вариант



Комментариев нет:

Отправить комментарий