понедельник, 19 марта 2012 г.

Канадский семейный врач и ведение беременности


Привет всем, давненько что-то не было ни времени, ни настроения писать. Вот решила исправиться. 

Не секрет, что мы ждем второго малыша. Расскажу несколько слов про некоторые канадские особенности, связанные с ведением беременности и как я искала фемили доктора.

Тут все начинается с врачей наподобие наших терапевтов. Но, как оказалось, тут недостаточно просто прийти к любому обычному аля терапевту в волк-ин клинику. Чтобы вести беременность на начальном этапе доктор должен быть family, т.е. "семейным доктором" никак иначе, а далеко не у всех фемили докторов есть возможность набирать новых пациентов. Почти две недели я искала family-доктора, который берет новых пациентов (чтобы не очень далеко, чтобы не очень плохой и т.п.), затем еще неделю ждала, чтобы попасть к нему на прием (раньше никак не получалось - все его время было занято). Затем мне дали наконец-то направление на узи (ultrasound diagnostics) и список центров, где делают диагностику. Стала звонить, но нет - все забито на месяц вперед. Наконец дозвонилась в один из центров, а они давай спрашивать дату от которой отсчитывается срок, я говорю - не помню, беременность приблизительно либо 3, либо 3,5 месяца. Они говорят, ну если 3,5, то все, вы опоздали! Еле вызвонила другой центр, сказала, что 3 месяца. Они все равно давай меня колупать на счет даты, до абсурда прямо спрашивают: "а что вам доктор в листке направления написал?" я говорю - ничего не написал, как он мог написать, если я ему сказать не могу! Еле записалась. Ну ничего, в результате сделали узи, сказали, что еще бы день-два и было бы поздно для первого скрининга. 


А еще они тут жуткие перестраховщики, только не как у нас. У нас любят на всякий случай сразу всеми теоретически-возможными диагнозами запугать, а тут наоборот, пока все возможные анализы не сделают, ничего не говорят - перестраховываются от неправильного диагноза, так что все наоборот. В раздевалке перед узи исследованием табличка висит, на которой написано, что узист результаты не трактует, типа не пытайтесь выспрашивать, результаты будут переданы вашему доктору, а он уже с ними разберется. Единственное, что показали мне на узи, что сердечко бьется, ворочается наша кроха, так что вроде все хорошо. Но если у тебя что-то «не так», то они, насколько я поняла, сами раньше назначенного вызывают. А раз молчат, значит все ок.

Еще один нюанс, связанный с семейными врачами. Когда ищешь семейного доктора, как правило, можно посмотреть отзывы о разных семейных и не только докторах в интернете.
Вот несколько сайтов, с помощью которых искала я, может кому пригодится: http://www.ratemds.com/  ,  http://doctorcheckup.org/  ,  http://www.ontariodoctordirectory.ca/Mississauga
Разумеется доктора, которые являются «лучшими» по отзывам, как правило не берут новых пациентов. Как правило, остается выбирать из докторов, средних и совсем «неочень». Причем среди прочего (внимательности, эффективности и т.п.), у докторов оценивается пунктуальность. Так вот, почитав кучу отзывов о куче различных фемили-докторов, я заметила, что как раз подавляющее большинство «хороших» докторов страдает непунктуальностью (вернее их пациенты от их непунктуальности страдают :) . Это происходит потому, что «хорошие доктора» обычно очень внимательны к пациентам и терпеливо выслушивают пациента до тех пор, пока последнему не надоест болтать. А многие пациенты любят побеседовать о своем здоровье подробно и не торопясь. Тем временем очередь смещается по времени и другим пациентам приходится высиживать по 2-3 часа, а то и больше от времени, на которое их записали. Я нашла пожилого доктора, о котором отзывы были неоднозначные, одни его расхваливали и были в восторге, другие наоборот жутко возмущались его манерам и неумению выслушать пациента. Посмотрев на его пунктуальность, я поняла, что это то, что мне нужно. В результате оказалось, что я правильно рассчитала. Этот доктор не любит тратить лишнее время на пустые разговоры и, если вы закончили говорить, он не станет ждать, пока вы захотите побеседовать еще о чем-то, он задаст необходимые вопросы, назначит то, что необходимо сделать и все. Т.е. к нему надо приходить заранее продумав, что ты хочешь ему рассказать, переведя список терминов, которые ты хочешь упомянуть, потому, что он не привык расплываться мыслью по древу, но этот старый доктор похоже свое дело знает и при этом не надо высиживать несколько лишних часов. Так что я осталась очень довольна.

Сейчас у нас уже около 17 неделек, может чуточку больше. В Канаде после 20-й недели семейный врач направляет беременюшку в роддом и дальше уже ее наблюдает врач, который потом будет принимать роды.

Комментариев нет:

Отправить комментарий