понедельник, 9 января 2012 г.

Канадская кредитная история в прямом и переносном смысле


Володька медленно, но поправляется, мы готовимся к переезду, а пока расскажу про еще одно наше приключение из разряда "хорошо, что хорошо кончается".

Тут в больших мегамаркетах вроде «walmart» вместо дисконтных карточек делают кредитные карточки. В принципе удобно, если бы не одно «но». Но не буду забегать вперед, расскажу с начала. У «волмарта» карточка дает 1% скидки, если ты расплачиваешься ею в других магазинах и 1.25% скидки, если ты расплачиваешься ею собственно в walmart, при этом никакой платы за обслуживание, если ты только вовремя восполняешь баланс. Чтобы не напрягаться постоянным пополнением и не пропустить это сделать в нужный момент, лучше всего настроить pre-authorized payment, тогда в нужное время деньги будут сниматься, например, с твоего счета, на который приходит зарплата. В общем-то удобно. В волмарте чтобы настроить такой способ пополнения карточки нужно было написать заявление, к нему приложить подписанный void cheque и отправить это по почте, что мы и сделали с одним исключением. Дело в том, что банки учат не подписывать void чеки, т.к. это чек, который только передает информацию о счете, с которого потом списываются деньги, наоборот просят лишний раз написать слово «void» в графе, где обычно ставится подпись, чтобы мошенники не смогли подписать и обналичить такой чек. 

Не буду тянуть кота за все подробности, заявление с чеком мы отправили, проходит неделя, две – никаких известий ни по почте, ни у них на сайте в моем эккаунте. Мы позвонили в службу поддержки, причем они пишут, что по всем вопросам звоните, а на деле там на все автоответчик, пришлось выбирать раздел либо «сообщить об украденной карточке», либо «сообщить об изменении личных данных» - там отвечают операторы. Дозвонились, оператор сказал, что письмо получили, pre-authorized payment настроили, больше нам мол платить не надо. Мы спрашиваем, как же так, месяц с небольшим прошел, а деньги не списали, а они говорят, не волнуйтесь у нас списание со счета происходит 24-го или 26 числа, точно уже не помню. Подождали еще недельку, деньги не списались, а нашу карточку перестали принимать.
Звоним опять, а они говорят, мол ваш pre-authorized payment не был настроен, вы проехали своевременную оплату, поэтому вам начисляется пеня и мы уже сообщили об этом куда следует, так что ваша кредитная история подпорчена! Вот это называется приехали, кто не в курсе, здесь твоя кредитная история – это можно сказать показатель твоей надежности, порядочности и т.д. и т.п. и ею интересуются не только при взятии кредита, даже при аренде квартиры, например, у нас поинтересовались нашей кредитной историей. Изначально, когда мы приехали, с отсутствием кредитной истории нам было непросто, многие двери для нас были закрыты, что же говорить тогда о плохой кредитной истории…

Все праздники, даже 31-го декабря и 1-го января мы трезвонили в службу поддержки волмарта и пытались выяснить, действительно они подпортили нам кредитную историю или это их «телефонный попка» от фонаря такое сказал (он мог иметь ввиду, что в их системе есть запись о просрочке), а нас при этом футболили, говорили, что не в курсе, что они сожалеют, но это не их проблемы. Мы им говорим, - как это не ваши проблемы, это же вы сами нам сказали, что все настроили, все Ок, не надо пополнять, вы сами когда надо снимите, ладно бы мы не звонили, но так же нельзя. А они нам на это, мол не было такого звонка! Ну как же так не было?! А они, - ну у нас не все звонки записываются и мы записи о вашем звонке не видим…

Ну ничего себе думаем, но мы не сдались, мы решили попросить у нашего оператора мобильной связи запись наших звонков, оказалось, что для этого никуда идти не надо, в любой момент можно глянуть на сайте в своем эккаунте запись ста последних звонков. Мы снова позвонили в волмарт, кстати мы уже требовали переключить нас на руководство и они переключили по крайней мере на более шарящего менеджера, когда мы им сказали точную дату и время разговора, они прекратили отпираться и согласились по крайней мере выяснить, повлияло ли эта «история» на нас и нашу кредитную историю. 

В результате на следующий же день они сами перезвонили и сообщили, что пеня нам не начислена т.к. были праздники и они не успели :), на счет кредитной истории они выясняют. А еще через день они так же сами перезвонили и подтвердили, что наша кредитная история не подпорчена, они ничего никуда не сообщали. Мы еще проверим сами конечно (сейчас это сделать пока не возможно, нужно, чтобы прошло время), но скорее всего, что это действительно так, потому, что наш друг, который живет здесь много лет говорит, что о задержке в оплате сообщают по прошествии 2-х месяцев, а у нас задержка была всего несколько дней.

Вот так напугали нас немного с кредитной историей, но к счастью, все закончилось хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий