Cходили c Володей на
занятия по подготовке к школе, если коротко, то я в восторге. (На самом деле это называется "family time".)
Во-первых Володя, который дома просто непоседа и юла и стены пробегая
сносит, вел себя просто как шелковый и даже когда не понимал английского, когда
рассказывали сказку, сидел спокойно, ну разве что зевал иногда, но иногда даже
пытался подключаться и повторять за рассказчицей, когда она просила. В общем я
отдохнула от сына, вернее от его активного поведения. Во-вторых я очень
переживала, как Володя высидит целый час, но и с этим проблем не было – была частая
смена деятельности, как по мне (вернее по реакции Володи, то даже слишком
частая, иногда только втянувшись мы оставляли занятие и переходили к другому,
хотя Володя не против был бы еще позаниматься – небывалый случай, дома иногда «силками»
удерживать приходится, чтобы сказку дослушал или не бросал занятие на
пол-дороги).
Расскажу по порядку. Сегодня день выдался пасмурный и не просто пасмурный,
а метель с мокрым снегом мела вовсю, так что сдувало. Пока добрались пешком до школы, благо
школа близко, Володя причитал, возмущался и просто повизгивал. У меня даже были
мысли не тащить Володю, но это было первое наше занятие, накануне нам позвонили
и уточнили, придем ли мы сегодня, так что отступать было некуда. Впоследствии
я очень порадовалась, что мы не передумали.
Сперва нам выдали бейджики с именем для меня и сына, первая «вводная»
задачка деткам была найти на ковре на полу карточку со своим именем (таким же
как на бейджике). Для Володи это оказалось трудновато, т.к. во-первых он
никогда не видел своего имени написанного на английском, во-вторых они написали
его имя полностью, как в паспорте, ну и плюс Володька сходу так с порога слегка
растерялся. В результате я помогла Володе отыскать эту карточку, а потом, после
занятия попросила учительницу заменить написание имени с Volodymyr на Volodya (проще
было бы Вова, но мы его зовем Володя и он уже привык).
После этого родитель сам выбирает занятие из 5 возможных (за каждым столом
не более 4х малышей с мамами, ты цепляешь свою карточку к названию занятия,
если карточек уже 4, выбираешь из других занятий) : математика (счет), чтение,
пазлы, собирание из деревянного конструктора символов по образцам и еще что-то
не запомнила. Я решила, что мы пособираем символы из деревянного конструктора. Володе
понравилось, и на это нам было маловато времени, он с удовольствием позанимался
бы еще.
После этого нас рассадили по кругу на ковре в центре комнаты и стали
рассказывать сказку, при этом рассказчица показывала большие картинки из книжки
и сопровождала свой рассказ кукольным театром. Я переживала, высидит ли Володя
всю сказку, т.к. это был самый длинный этап и Володя явно не понимал, о чем
рассказывают, но все прошло гладко, на удивление он даже не пытался улизнуть и
не отвлекался, разве что иногда зевал на самых длинных тирадах.
После сказки нам предложили снова сесть за столы, на столах были наборы
листочек-раскраска, на котором были изображены герои, мелки для рисования на
бумаге, ножницы, клей и большой лист. Надо было раскрасить, вырезать и
приклеить на лист героев сказки, которую мы только что прослушали. Володя тоже
с удовольствием принялся за работу. Тут тоже был момент, который меня волновал,
когда Володька получает сразу всего и много, он чаще всего перестает слушать
что я ему говорю, а начинает хвататься за все подряд и сразу, в результате
работа не получается. Это я о том, что он сразу получил и мелки и клей и
ножницы. Поэтому дома я бы ему все не выдавала, а предложила бы сначала
порисовать, затем убрала бы карандаши, дала бы вырезать и т.п. Но тут наверно
потому, что рядом другие детки тоже занимаются тем же и стараются, Володя тоже все
слушал и очень старался делать все, что его попросишь.
Это было последнее задание, то, что не успелось, забирали домой доделать
дома. На несколько минут мы собрались снова на ковре в центре комнаты, нам раздали
несколько памяток для родителей, как лучше развивать своих деток, чему нужно их
обучить, чтобы им было комфортно ходить в школу и еще расписание занятий
детского центра тут неподалеку, в который тоже можно ходить на всякие детские
мероприятия и развивалки бесплатно.
Забыла сказать, что смена занятий (activities) в процессе этого часа тоже происходила
довольно интересно. После каждого занятия на несколько секунд выключали свет,
чтобы привлечь внимание и сделать паузу. Затем все дружно считали считалочку
что-то вроде, остановились, подняли ручки вверх, положили на макушку, затем
раз, два, три – в глаза мне посмотри, а затем собираем все на место (считалку я
пока не запомнила :) Так вот в
результате детки отлично переключались с занятия на занятие и переходили к
новому занятию с пустыми руками. Это было важно во-первых дисциплина,
прививается привычка складывать все на место, во-вторых никто не игрался
посторонними предметами и не отвлекался во время сказки. Ну и вообще на
удивление все было настолько хорошо организовано, что никто не капризничал и не
отвлекался. Респект и уважуха!
Помимо преподавателя и рассказчицы сказок там было две девушки-волонтерши,
которые помогали убирать после очередного занятия, раскладывали наборы для
следующего занятия и помогали мамам с детками, у которых возникали вопросы. А
еще один стол был выделен для перекуса – что-то вроде шведского столика, кто
проголодался, мог подойти и поклевать печенье, крекеры и сырные палочки.
Вот такая подготовка к школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий